Не вечно же закрываться, не вечно же - в обороне...
Зашла я как-то на Lib.Ru в раздел Чарской, а там и до комментариев докатилась. Оговорюсь сразу: к Чарской я испытываю нежность, не закрывая глаза на недостатки. По-настоящему люблю, одним словом. Поэтому комментарий ниже довел бы меня до смеховой истерики - если бы не искренняя жалость к комментатору. Каково-то ему, бедняге, жить с такой кашей в голове, заквашенной, для полного счастья, на стереотипе "женской литературы"?
Орфография оригинала сохранена. То ли неумный тролль, то ли очередное поплнение "не читал, но осуждаю", поголовье которых за последние 400 лет тольк оразможилось

Чего там запрещать то было?
Просто к сожалению (или к счастью)в России не было писательниц входящих в фонд классики,уровень не тот,вот мы и не знали и не изучали ни Чарских и прочих Цветаевых -Ахмадулиных(или Ахматовых?впрочем без разницы).Современность не изменила положения ,вал Марининых - Семенововых из раздела "прочее"( т.н.женская литература).Хотя вспомнил!Агнию Барто учили,стихи детские!
az.lib.ru/comment/c/charskaja_l_a/text_0010

@темы: Разные разности, Вам еще не страшно????, Гелкины байки, Четки дней, Шепот страниц, Бред, Ехидне ехидну издалека видно, Проза, и не только жизни, Я в восхищении! (с)

Комментарии
21.11.2011 в 14:32

Я ухожу вослед не знавшим, что значит слово страх...
Я за Чарскую готова костьми лечь! И пусть других раздражают многочисленные "кудрявые головки" и нежные объятия институток, моя покойная прабабушка, умнейшая женщина, завещала мне прочесть три книги: "Сагу о Форсайтах", "Домби и сын" и "Княжну Джаваху". Это не значит, что она ставила Чарскую в один ряд с Диккенсом и Голсуорси, но считала, что по этим книгам учатся доброте, теплым отношениям... Просто нравится.
А автор рецензии действительно либо толстый тролль, либо всё смешал в один котёл, посокльку ничего не знает.
21.11.2011 в 14:52

Боже, помоги мне быть таким человеком, каким меня считает моя собака!
Мне у Чарской нравилась повесть про Джемаладдина, сына Шамиля, который стал заложником и воспитывался в семье русского офицера. Очень душевная вещь.
21.11.2011 в 15:36

Фраза "Чарских и прочих Цветаевых" - это просто нечто..:lol:
21.11.2011 в 15:55

Никому нельзя верить. Особенно людям.
Ахмадулиных(или Ахматовых?
Напоминает бессмертное - А как правильно: Ирак или Иран? :lol:
21.11.2011 в 18:11

Не вечно же закрываться, не вечно же - в обороне...
Энисе, мне любовь к Чарской тоже досталась "по наследству" от прабабушки, выпускницы одного из институтов Москвы 1916 года. Это не значит, что она ставила Чарскую в один ряд с Диккенсом и Голсуорси, но считала, что по этим книгам учатся доброте, теплым отношениям... совершенно согласна. Не надо сравнивать теплое с мягким, надо находить хорошее и в том, и в другом, а в Чарской хорошего немало.
Яртур, ты "Газават" имеешь в виду? Я его скачала, но еще не читала. Честно говоря, у меня с историческими повестями Чарской все грустнее, чем с бытовыми: профдеформация, я цепляюсь к деталям и натяжкам. Впрочем, это справедливо не только для ее повестей, я вообще редко читаю исторические романы, если хотя бы немного разбираюсь в эпохе((( Много теряю, увы.
telwen, меня больше порадовала "Семеновова" и "Ахматова или Ахмадулина" - ну совсем одно и то же!)
Lahesis, именно!
21.11.2011 в 18:16

Я ухожу вослед не знавшим, что значит слово страх...
Гела, а где "Газават" можно скачать? А то у меня только "Княжна Джаваха" и "Записки институтки".
21.11.2011 в 18:22

Не вечно же закрываться, не вечно же - в обороне...
Энисе, здесь самое полное, насколько я знаю, собрание в сети (если ошибаюсь, telwen поправит ;)) az.lib.ru/c/charskaja_l_a/
А здесь - посвященное Чарской сообщество www.diary.ru/~charskaya/
21.11.2011 в 18:26

Я ухожу вослед не знавшим, что значит слово страх...
Гела, ух ты! спасибо огромное!
21.11.2011 в 18:32

Не вечно же закрываться, не вечно же - в обороне...
Энисе, не за что)))
Совет бывалого ;) : не начинай с повестей "под редакцией В. Зоберна", редакция там в 10 из 10 случаев своидится к кромсанию текста по-живому. от чего страдает элементарная сюжетная логика
21.11.2011 в 18:37

Я ухожу вослед не знавшим, что значит слово страх...
Гела, хорошо, я вообще не люблю "под ред.":)
21.11.2011 в 18:42

Я ухожу вослед не знавшим, что значит слово страх...
Гела, а ты (мы ведь переходили на "ты" или нет?) читала "Историю одного детства" ("На заре жизни") Водовозовой?
22.11.2011 в 06:18

Не вечно же закрываться, не вечно же - в обороне...
Энисе, Зоберн - это редактор ППС Чарской, которое сейчас активно издается "в бумаге". Дело-то хорошее, а вот редактор - наоборот((
"Историю одного детства" ("На заре жизни") Водовозовой? Кажется, да, в сборнике "Институтки"
Если мы еще не перешли на ты, предлагаю сделать это сейчас)))
22.11.2011 в 14:32

Я ухожу вослед не знавшим, что значит слово страх...
Если мы еще не перешли на ты, предлагаю сделать это сейчас)))
Поддерживаю:)
22.11.2011 в 14:44

Боже, помоги мне быть таким человеком, каким меня считает моя собака!
Впрочем, это справедливо не только для ее повестей, я вообще редко читаю исторические романы, если хотя бы немного разбираюсь в эпохе((( Много теряю, увы.
Гела, я тоже.
Может, и "Газават", хотя не уверена. Совсем не помню название.
22.11.2011 в 18:05

Не вечно же закрываться, не вечно же - в обороне...
Энисе, ок)) так что там с Водовозовой?)

Яртур, :friend: Прочитаю "Газават" - скажу, он или не он))
22.11.2011 в 18:12

Я ухожу вослед не знавшим, что значит слово страх...
Гела, нет, просто мне интересно стало, нравится ли она тебе? Моей маме, например, больше нравится Водовозова, а мне кажется, что их просто нельзя сравнивать с Чарской.
22.11.2011 в 18:34

Не вечно же закрываться, не вечно же - в обороне...
Энисе, на мой взгляд, здесь очень разные жанры, их нельзя сравнивать хуже-лучше. У Чарской художественные произведения (хотя и основанные на биографическом материале), у Водовозовой - мемуары.
ИМХО, Водовозова - идеальное упражнение на критику источников для студентов истфака. Ну, и после этой критики - прекрасный источник. Литературная сторона ее воспоминаний мне не очень нравится. А, может, дело в том, что я не люблю прогрессистов и прочих либералов, готовых ради своей идеи потоптаться по чувствам самых близких))))
22.11.2011 в 18:40

Я ухожу вослед не знавшим, что значит слово страх...
А, может, дело в том, что я не люблю прогрессистов и прочих либералов, готовых ради своей идеи потоптаться по чувствам самых близких))))
:hlop:
22.11.2011 в 18:44

Не вечно же закрываться, не вечно же - в обороне...
Энисе, тоже таких не любишь?) такие люди .как мы с тобой. и тормозят прогресс)))
23.11.2011 в 12:57

Боже, помоги мне быть таким человеком, каким меня считает моя собака!
А, может, дело в том, что я не люблю прогрессистов и прочих либералов, готовых ради своей идеи потоптаться по чувствам самых близких))))
Дамы, давайте тормозить прогресс вместе!:dance3:
23.11.2011 в 13:04

Не вечно же закрываться, не вечно же - в обороне...
Яртур, welcome! :white:
23.11.2011 в 14:08

Я ухожу вослед не знавшим, что значит слово страх...
Гела, я вообще либералов не люблю. Настолько не люблю, что, когда я назвала своего любимого либералом, он обиделся. Сказал, звучит как оскорбление из моих уст:)

Дамы, давайте тормозить прогресс вместе!
:hlop:
23.11.2011 в 17:23

Не вечно же закрываться, не вечно же - в обороне...
Энисе, понятно)))