Возможно, я не права, даже более, чем возможно - со мной это часто бывает))) Но все-таки.
Когда у меня какая-то проблема из разряда решаемых своими силами (с несложным привлечением "засадного полка") - я сажусь, хмурюсь, обдумываю, советуюсь, если надо, - и приступаю к разъяснению совы.
Если проблема "глобальная", т.е. так просто с ней не справиться, я опять же сажусь, хмурюсь (чуть подольше), выясняю, к кому можно обратиться, что можно сделать в ближайшее время (и снова разъясняю сову ), а остальное со вздохом откладываю "до лучших времен и дальнейших разъяснений". После чего срочно покупаю себе что-нибудь вкусное/красивое/душевное - или тащу друзей на посиделки. Заслужила.
Если проблема "объективная", т.е. я ничего с ней поделать не могу, хмуриться бесполезно. Остается пожать плечами и попробовать жить в комплекте с этой проблемой.
Это, конечно, в идеале - по жизни я и бухтеть могу, что долго сова разъясняется, и вцепиться в родное плечо, зажмурившись, как утопающий хватается на соломинку, и кружить всю ночь по комнате босиком, чтобы не будить домашних, до крови кусать губы...
Но все это - единовременно. И так больно и тяжело, так какой толк от того, что я снова и снова буду ковырять в душе, раскапывая все новые залежи переживаний, раз за разом проходя через это, ослабляя и жалея себя? Как бы ни хотелось иной раз... )))
Давно когда-то я учила английский стишок, сводящийся к тому, что, когда мы толчем воду в ступе, we make our trouble double, т.е. удваиваем их. И все время его вспоминаю, когда в 100й раз выслушиваю летопись потерь и переживаний от близких друзей. Я всегда готова выслушать, хоть в 10й, хоть в 100й раз - человеку легче, если он выговорился. Но когда с каждым витком груз становится все тяжелее, так хочется обнять и сказать: don`t make your trouble double.